Надежные автомобили от отечественного производителя ВАЗ
 
Автомобили Ваз
Трудно себе представить автомобилиста, который бы хотя бы раз в жизни не попробовал прокатиться на легендарных Жигулях. Как Вы думаете, может ли еще хотя бы один легендарный производитель авто техники похвастаться таким же результатом?

 

Автомобиль ВАЗ - 2109

Автомобиль 2109, изготавливаемый фирмой "Лада-Консул", превосходно чувствует себя и на междугородной трассе, и на разбитой сельской дороге, и на лесном проселке.

Конструкция

Как это уже давно известно, все гениальное очень просто. Так и принцип конструкции 2109 можно описать буквально несколькими словами: на специально изготовленной раме смонтированы узлы и агрегаты от "Нивы", а на получившуюся таким образом "тележку" установлен кузов от "восьмерки" или "девятки". Вот и все. Четыре человека собирают 2109 из комплектующих всего за шесть часов! А заменить кузов можно за час-полтора, даже тормозной привод в этом случае прокачивать не надо. Эта особенность машины очень заинтересовала специалистов из МЧС России: имея несколько "тележек" и набор кузовов различного назначения (пожарный, медицинской помощи и т.д.), можно весьма оперативно "перевооружаться" в зависимости от сложившейся ситуации.

Понятно, что изюминкой 2109 является именно эта самая "тележка". Поэтому остановимся на ее конструкции поподробнее. Основой всего является оригинальная сварная рама из прямоугольного профиля переменного сечения, разработанная и изготавливаемая в фирме "Лада-Консул". Остальные узлы и агрегаты монтируются на раму. Во-первых, это двигатель - ВАЗ-21213: (рабочий объем - 1700 см?) или ВАЗ-2130 (рабочий объем - 1800 см?). Последний мощнее на несколько "лошадок", но главное его достоинство - возросший крутящий момент, максимальная величина которого достигается уже при 3000 об/мин.

Пятиступенчатая коробка передач, "раздатка" и передний мост используются от "Нивы" без каких-либо изменений. А вот конструкция заднего моста 2109 весьма оригинальна: это опять-таки "нивовский" передний мост, но... установленный "задом наперед", т.е. развернутый на 180°. Регулируя рулевые тяги, одной стороной шарнирно закрепленные на раме, можно подобрать углы установки задних колес, обеспечивающие наилучшие ездовые качества автомобиля. Чтобы обеспечить механический привод стояночной тормозной системы, конструкторы фирмы "Лада-Консул" разработали дополнительные устройства к дисковому тормозному механизму. Пружины задней подвески используются более мягкие, а в дальнейшем планируется применение и стабилизатора поперечной устойчивости меньшего диаметра.

Вот, пожалуй, и все об особенностях конструкции 2109. Необходимо только добавить, что на все автомобили устанавливаются легкосплавные колесные диски и импортные шины размерности 195/70R15.

Знакомство

Внешность машины вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Крупные колеса, высокая посадка кузова, оригинальный дизайн накладных пластиковых элементов придают облику автомобиля одновременно и агрессивность, и изящество. При первом взгляде 2109, он чем-то напоминает "Musso" от "Ssang Yong", дизайн которого был отмечен на самом высоком международном уровне.

В салоне вроде бы все, как в обычной "девятке", однако ощущения совсем другие. Во-первых (и это, конечно, главное), более высокое расположение над дорогой, которое не только обеспечивает лучшую обзорность (высоко сижу - далеко гляжу), но и создает чувство большей безопасности, защищенности. Во-вторых, регулируемое по высоте рулевое колесо (как на ВАЗ 2115) позволило устранить один из основных эргономических "проколов" автомобилей "восьмого" семейства - сильно выдвинутую в салон и низко опущенную "баранку". Поэтому посадка водителя в "2109е" стала более вертикальной, что, несомненно, лучше для внедорожника. И, наконец, удобнее стало пользоваться рычагом коробки передач - расположен он удачнее, чем на "восьмерках-девятках", да и четкость переключения "классических" коробок давно уже стала своеобразным эталоном. В целом же те, кто привык к вазовским машинам, освоятся в салоне 2109 без проблем. А вот как поведет себя автомобиль на ходу?

На дорогах

Трогается 2109, оснащенный двигателем ВАЗ-2130, весьма и весьма уверенно: ощутимый крутящий момент на низах и "нивовская" трансмиссия с достаточно большим передаточным числом делают свое дело. Понравился и разгон, не "по-внедорожному" резвый. Однако больше поражает все же не это.

По уровню шумов и вибраций 2109 абсолютно не напоминает "Ниву" - в этом плане он самый что ни на есть легковой автомобиль!

А вот что осталось от серийного вазовского внедорожника, так это затрудненная парковка. Использование рулевого механизма французского производства снизило усилия на рулевом колесе, но не настолько, чтобы по этому показателю 2109 сравнился с обычными седанами и хэтчбеками.

Усугубляет положение достаточно большой радиус разворота автомобиля. Думается, что усилитель рулевого управления ему явно бы не помешал.

На хорошей трассе 2109 легко разгоняется до 150 километров в час, причем даже на такой скорости в салоне можно переговариваться, не повышая голоса. Автомобиль идет очень плавно, без галопирования, хорошо "прописывая" скоростные повороты.

Если на дороге встречаются солидные выбоины, оставшиеся после зимне-весеннего периода, то мощная независимая подвеска успешно справится с неровностями даже на скоростях выше 100 км/час. Да, на таком автомобиле можно безбоязненно отправляться в самую дальнюю дорогу - управление им практически не утомляет. С одной стороны, нет нервного напряжения от страха "оставить подвеску" в какой-нибудь слишком поздно замеченной яме, с другой - не надо старательно удерживать его на дороге, т.к. 2109 сам очень уверенно держит заданное ему направление и не проявляет никакой склонности к "рысканью". Весьма немаловажное требование к скоростному "шоссейному" автомобилю - хорошие тормоза. И в этом плане 2109 не подкачал.

Четыре мощных дисковых тормозных механизма "осаживают" его очень и очень эффективно. Пожалуй, в этом плане машина "обошла" не только "Ниву", но и переднеприводные вазовские модели.

Без асфальта

На проселках и на бездорожье 2109 практически полностью повторяется ситуация езды по разбитому асфальту: независимая подвеска всех колес отлично "отрабатывает" даже достаточно крупные неровности, позволяя и в таких дорожных условиях поддерживать достаточно высокую скорость движения.

Резюме

В целом 2109 показывает высокие динамические показатели, достаточный уровень комфорта, а главное - очень надежное поведение на дорогах с различным видом покрытия и вне дорог делают его очень привлекательным транспортом как для дальних путешествий, так и для воскресных вылазок на природу.

Одним словом, 2109 - это автомобиль, предназначенный для поклонников активного образа жизни.

Мы познакомились с "2109ом", имеющим кузов от ВАЗ 2109. Но по мере начала производства Волжским автозаводом новых моделей, фирма "Лада-Консул" планирует использовать и другие кузова. В частности, уже ведутся работы по созданию машины с очень элегантным и удобным кузовом ВАЗ 2111. Будут внедряться на 2109 также и все модернизированные узлы и агрегаты, освоенные ВАЗом.

А после решения вопроса о прямых поставках комплектующих с завода на фирму планируется выпускать до 300 "2109ов" в месяц при значительном снижении их цены.

Источник: www.autoindex.ru/reviews/index.php?id_cat=2&id_text=372&page=0