Надежные автомобили от отечественного производителя ВАЗ
 
Автомобили Ваз
Трудно себе представить автомобилиста, который бы хотя бы раз в жизни не попробовал прокатиться на легендарных Жигулях. Как Вы думаете, может ли еще хотя бы один легендарный производитель авто техники похвастаться таким же результатом?

 

Автомобиль ВАЗ - 2108

ВАЗ-2108 (21083) – преднеприводный автомобиль малого класса с 3-дверным кузовом хэтчбек, поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1984 года. В создании этого удачного автомобиля принимали инженеры фирмы Порше. Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Рабочий объем (у ВАЗ-21081) составляет 1,1л, 1,3 л (Больше не выпускается) у ВАЗ-2108 и 1,5 л у ВАЗ-21083. Последний в настоящее время оснащен электронным впрыском. В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого исчезла пластиковая панель передка.

Легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1984 года. На внутренний рынок идет под названием "Спутник", экспортное название - "Самара". Мало кто знает, что часть доводочных работ "восьмерки" проводила фирма "Порше", однако результат этого, спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам.
Первоначально базовым был взят 1,3-литровый двигатель мощностью 65 лошадиных сил. Модификации с карбюраторными двигателями 1,5 л и 1,1 л имеют индекс 21083 и 21081 соответственно, с распределенным впрыском - ваз-21083-20, роторно-поршневой двигатель устанавливается на ваз-2108-91. В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого "восьмерка" приобрела иную форму крыльев и облицовку радиатора.
Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов ("высокая" или "низкая"), с системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

Модификации: С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,1л (ВАЗ-21081), 1,3л (ВАЗ-21080) и 1,5л (ВАЗ-21083). Мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,6л (ВАЗ-21084). В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Комплектация: Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями - "стандарт" (ВАЗ-21083-00), "норма" (ВАЗ-21083-01) и "люкс" (ВАЗ-21083-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива - "стандарт" (ВАЗ-21083-20), "норма" (ВАЗ-21083-21) и "люкс" (ВАЗ-21083-22).

Источник: ЗаРулем